Истории из жизни — ШВМ
Close

Истории из жизни

К модулю 9. Написать письмо

История из жизни #4

Автор: По понятным причинам автор не указан

Мой руководитель очень часто пользуется функцией «Переслать». Это напоминает футбол. Письмо было адресовано ему с конкретной задачей, а оно прилетело ко мне. И не понятно, то ли он просто для информации его переслал, то ли с мыслью, что я проникнусь и выполню задачу. Никаких комментариев от себя он не добавляет. В устном разговоре с ним на эту тему понял, что ему от своего лица не хватает духа поставить мне задачу. И он думает, что, увидев автора первоначального письма, я сразу «рвану с места».

История из жизни #5

Автор: Илья Шулешко

На предыдущей работе на должность технического директора приняли нового сотрудника. Я был в должности начальника отдела, но ему не подчинялся, у меня было свое направление, и от генерального директора было указание лишь помогать ему при необходимости. Когда генеральный уехал в командировку, он оставил за себя технического директора. К концу рабочего дня я получаю от технического директора письмо с претензиями и в конце вот такую подпись:
«Пока с уважением,
Петров В.В.»

Мне крайне было неприятно получить такое письмо, но я ответил. В ответном письме я опроверг все его претензии, и подписался:
«Всегда с уважением,
Шулешко И.Л.»

После этого инцидента мы работали с ним в дружной команде, до моего ухода с этого места работы.

История из жизни #6

Автор: Юлия Клибановская

Как-то получаем от одной сотрудницы такое послание: «Коллеги. В пятницу будет новогодний корпоратив. Пишите ответ». Понятно, что ей стали все писать, уточнять, где, во сколько, не опоздали ли они с ответом и так далее.

Часа через два от нее приходит уже нормальное письмо. Вот оно.  

«Тема: Новогодний корпоратив в пятницу, ответить до 14:00.

Коллеги, добрый день, в пятницу, 25 декабря, с 17:00 до 22:00 состоится новогодний корпоратив! Мне нужен ответ сегодня до 14:00, участвуете вы или нет.

Сбор с 16:00 до 16:20 у главного входа в здании, будет автобус до ресторана.

Стоимость всего: бесплатно.  Корпоратив будет оплачен компанией, в оплату входит аренда помещения, напитки, ужин, живая музыка и разные развлечения.

Строгого дресс-кода нет, но коллегам будет приятно, если вы все будете нарядными».

История из жизни #7

Автор: Сергей Корнев

Получаю письмо, я среди прямых адресатов, в копии ещё куча людей. В письме вопрос, ответ на который у меня есть, но меня смущает количество абсолютно не причастных к этой теме людей, которым попадёт мой ответ, если я нажму «Ответить всем». В итоге фильтрую адресатов, оставляя только трех человек, которые реально причастны к данной теме.

На мой ответ пришёл новый запрос с просьбой уточнить некоторые технические нюансы, а в адресатах опять куча людей, как и в первоначальном письме! Ок, опять отвечаю, фильтрую получателей до трёх человек.

Через пять минут получаю краткое «Спасибо» и, естественно, в строке «Кому» и «Копия» опять наблюдаю те же 15 фамилий, что и в первоначальном письме. То есть большая часть людей получила только половину писем из нашей переписки.

Позже, переговорив с автором исходного письма, услышал такой ответ: «Я ставлю в копию всё своё руководство, что бы они видели, как я работаю…». Вот такое бескультурье в деловом общении…

Примеры писем от наших учащихся

Пример 1

Самое запоминающееся письмо в IT отдел не содержало ни символа текста. Подпись, приветствие, тема письма, вопрос или проcьба – отсутствовали. Только вложенный скриншот с сообщением об ошибке в 1С.

Пример 2

Было такое письмо в мой адрес: «Доброго времени суток. Просьба сообщить важные характеристики вашего изделия. Спасибо!» Ответ: «Здравствуйте! Оранжевый. 5кг.» Дальнейшую переписку приводить не буду.

Пример 3

Вспомнился случай, когда я только начал работать после университета. Мне нужно было написать в IT-отдел заявку, чтобы мне отремонтировали компьютер. Сейчас мы всегда пишем обычно в начале письма «Коллеги, добрый день…». А я начал письмо с «Господа сотрудники IT-отдела…». Я хотел написать уважительно, а они восприняли это как издевательство и обиделись.

Комментарий Евгения Ксенчука. Вы пишете письмо из своей «картины мира». А адресат воспринимает текст из своей, совсем другой, «картины мира». Поэтому классическая рекомендация для переписки – сухой, деловой, максимально обезличенный стиль письма. Вольности допустимы только в переписке между хорошо знакомыми людьми.


Вернуться к модулю 9. Написать письмо