Всегда ли нужно показывать конечную цель?
Вместе-менеджмент › Форумы › 4. Поставить цель › Всегда ли нужно показывать конечную цель?
В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление Евгений Ксенчук 4 года/лет, 7 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
20.02.2019 в 15:50
Всегда ли нужно показывать конечную цель, когда идет декомпозиция задач, каждая задача назначается разным сотрудникам?
20.02.2019 в 20:51Я считаю, да, к этому нужно стремиться. Человеку, когда он выполняет конкретную задачу, очень важен смысл, контекст, понимание, для чего он это делает, какова его роль в общем деле.
Понимание общей цели сильно облегчает сотруднику самостоятельное принятие текущих решений по его участку работы.
Понимание общего замысла – необходимое условие командной работы, взаимопомощи друг другу.
Вспомните историю про Руанский собор в видеоролике к этому учебному модулю.14.02.2020 в 03:53Евгений, согласен с вами, должна быть осмысленность и понимание конечного результата у каждого сотрудника.
Причем, на мой взгляд на уровне ниже сформировать цель проще, (сократить, убрать и т.д.)Поступая на программу по развитию производственных систем одной из целей(больше личной) для меня было научиться управлять деятельностью ( в принципе любой) не хочется привязываться только к металлообработке. Хочется понять суть процесса управления. Похожа цель у меня была когда мы начали учиться в вашей школе.
А вот сформулировать бизнес-цель по программе я не могу до сих пор. Но понимаю, что вся моя работа направлена на то, чтобы компания могла меняться ,адаптироваться под окружающие нас условия, могла быть более конкурентоспособной.
И вот тут у мня как раз есть вопрос, распространено мнение, что цель должна быть измеримой и т.д. Но как измерить, что ты научился управлять деятельностью, изменениями, компания стала более конкурентоспособной и т.д.
Или вообще если целью является совершенствование системы управления, то как можно это измерить и обозначить итоговое состояние?Мне сложно перескочить из области решений в область целей. Мы всегда что-то делаем,а потом думаем зачем.
Так вот и у меня и с проектом- конкретной цели нет, но мероприятий я сделал уже полно, хоть диссертацию пиши.16.02.2020 в 10:22Иван, проблема языкового мышления состоит в том, что мы одни и те же термины употребляем в очень разных контекстах. И требования к термину, естественные в одном контексте, совсем не применимы в каком-нибудь другом контексте. Если стрелок из лука прочтет фразу «Лук должен быть сухим, чистым, твердым и не проросшим» — он может впасть в глубокую задумчивость.
Также и с термином «цель». Требование измеримости цели совсем не универсально. Полно случаев, когда метрики для целей искать просто вредно. Цель всегда иерархична и отражается в сознании человека как иерархия целей. Цели верхнего уровня — это смыслы, понимания. Как можно измерить цель «постоянное совершенствование» или «воспитать детей порядочными людьми»?
В нашей Школе, где мы даем базовые знания и умения для руководителей, непосредственно работающих с людьми, мы говорим о том, что в плане постановки целей руководитель должен добиться, чтобы (1) исполнитель понял смысл, контекст работы (цель верхнего уровня без всяких метрик) и (2) четко понял конкретную задачу — и вот здесь уже постановка целей по SMART, в том числе с контролем измеримости результата.
На остальные вопросы в вашем посте, связанные с вашим обучением на программе MBA, отвечу по телефону. Позвоните мне, когда прочтете этот ответ.
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.