Всегда ли нужно показывать конечную цель? — ШВМ
Close

Всегда ли нужно показывать конечную цель?

Вместе-менеджмент Форумы 4. Поставить цель Всегда ли нужно показывать конечную цель?

В этой теме 3 ответа, 3 участника, последнее обновление Евгений Ксенчук Евгений Ксенчук  4 года/лет, 7 мес. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • Всегда ли нужно показывать конечную цель, когда идет декомпозиция задач, каждая задача назначается разным сотрудникам?

    Я считаю, да, к этому нужно стремиться. Человеку, когда он выполняет конкретную задачу, очень важен смысл, контекст, понимание, для чего он это делает, какова его роль в общем деле.
    Понимание общей цели сильно облегчает сотруднику самостоятельное принятие текущих решений по его участку работы.
    Понимание общего замысла – необходимое условие командной работы, взаимопомощи друг другу.
    Вспомните историю про Руанский собор в видеоролике к этому учебному модулю.

    АватарИван Копченов
    Участник

    Евгений, согласен с вами, должна быть осмысленность и понимание конечного результата у каждого сотрудника.
    Причем, на мой взгляд на уровне ниже сформировать цель проще, (сократить, убрать и т.д.)

    Поступая на программу по развитию производственных систем одной из целей(больше личной) для меня было научиться управлять деятельностью ( в принципе любой) не хочется привязываться только к металлообработке. Хочется понять суть процесса управления. Похожа цель у меня была когда мы начали учиться в вашей школе.
    А вот сформулировать бизнес-цель по программе я не могу до сих пор. Но понимаю, что вся моя работа направлена на то, чтобы компания могла меняться ,адаптироваться под окружающие нас условия, могла быть более конкурентоспособной.
    И вот тут у мня как раз есть вопрос, распространено мнение, что цель должна быть измеримой и т.д. Но как измерить, что ты научился управлять деятельностью, изменениями, компания стала более конкурентоспособной и т.д.
    Или вообще если целью является совершенствование системы управления, то как можно это измерить и обозначить итоговое состояние?

    Мне сложно перескочить из области решений в область целей. Мы всегда что-то делаем,а потом думаем зачем.
    Так вот и у меня и с проектом- конкретной цели нет, но мероприятий я сделал уже полно, хоть диссертацию пиши.

    Иван, проблема языкового мышления состоит в том, что мы одни и те же термины употребляем в очень разных контекстах. И требования к термину, естественные в одном контексте, совсем не применимы в каком-нибудь другом контексте. Если стрелок из лука прочтет фразу «Лук должен быть сухим, чистым, твердым и не проросшим» — он может впасть в глубокую задумчивость.
    Также и с термином «цель». Требование измеримости цели совсем не универсально. Полно случаев, когда метрики для целей искать просто вредно. Цель всегда иерархична и отражается в сознании человека как иерархия целей. Цели верхнего уровня — это смыслы, понимания. Как можно измерить цель «постоянное совершенствование» или «воспитать детей порядочными людьми»?
    В нашей Школе, где мы даем базовые знания и умения для руководителей, непосредственно работающих с людьми, мы говорим о том, что в плане постановки целей руководитель должен добиться, чтобы (1) исполнитель понял смысл, контекст работы (цель верхнего уровня без всяких метрик) и (2) четко понял конкретную задачу — и вот здесь уже постановка целей по SMART, в том числе с контролем измеримости результата.
    На остальные вопросы в вашем посте, связанные с вашим обучением на программе MBA, отвечу по телефону. Позвоните мне, когда прочтете этот ответ.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.