О школе — ШВМ
Close

О школе

Представляем TWI-школу «Вместе-менеджмент» — школу базовых умений руководителя на каждый день. Мы готовим к повседневной управленческой работе руководителей, нацеленных эффективно действовать в типовых управленческих ситуациях. Обучение происходит онлайн под руководством опытных кураторов.

Одна из проблем бизнеса в России — недостаточная управленческая подготовка руководителей, особенно руководителей нижнего уровня.

Часто на первую руководящую должность человек попадает путем «выдвижения снизу». Но руководить людьми намного сложнее, чем справляться с оборудованием, обрабатывать информацию или оказывать услугу клиенту.

Ценность для потребителя создают рядовые сотрудники. А работу рядового персонала организуют линейные руководители. Их хорошая менеджерская подготовка — важнейшее условие успешной работы компании в целом.

В процессе подготовки менеджеров мы используем принципы TWI — одной из самых успешных из когда-либо разработанных учебных программ.

Что такое TWI

Обучение на рабочем месте, Training Within Industry — комплексная программа обучения линейных руководителей на производстве, направленная на повышение производительности труда, увеличение объема выпуска и повышения качества продукции.

Программа действовала с 1940 по 1945 годы в США. Причинами создания TWI стали сильное увеличение объемов заказов на продукцию военного назначения и мобилизация в армию квалифицированных рабочих. С 1949 года программу стала активно использовать японская промышленность.

Для кого эта школа

Эта Школа для тех, кто хочет повысить свою квалификацию руководителя:

  • для линейных руководителей: начальников отделов, смен, участков, мастеров, бригадиров;
  • для кандидатов на первую руководящую должность;
  • для руководителей с небольшим и средним управленческим опытом;
  • для предпринимателей, у которых есть сотрудники.

Содержание учебного курса

В рамках Школы учащиеся проходят курс из 20 модулей — базовых умений, необходимых в типовых ситуациях управления. Это «начальная школа» любого руководителя. Вот эти умения:

Фундамент

  1. Обязанности руководителя подразделения
  2. Знания о системах и психологии
  3. Уважать сотрудника

Универсальные умения

  1. Поставить цель
  2. Решить проблему
    в открытом доступе в качестве примера
  3. Давать и получать обратную связь

.

  1. Визуализировать
  2. Разрешить конфликт
  3. Написать письмо

Работа с процессом

  1. Сделать описание процесса
  2. Контролировать процесс
  3. Улучшить процесс

Работа с группой

  1. Спланировать работу
  2. Провести совещание
  3. Выступить перед аудиторией
  4. Провести переговоры
  5. Развивать взаимодействие

Работа с сотрудником

  1. Обучить сотрудника работе
  2. Поручать и делегировать
    в открытом доступе в качестве примера
  3. Провести трудный разговор

Из чего состоит каждый из 20 модулей

  1. Видеоролик — вводная часть к основному учебному материалу.
  2. Основной учебный материал.
  3. Приложения к основному материалу: истории из жизни, дополнительные материалы, ссылки на полезные материалы по теме.
  4. Краткая карточка по теме модуля с алгоритмом действий для дальнейшего использования в ежедневной работе.
  5. Задания для тренировки соответствующего умения.
  6. Форма отчёта по выполненному заданию.

Пример модуля: 5. Решить проблему
Пример модуля: 19. Поручать и делегировать

Организация учебного процесса


Обратная связь

Важнейшая часть учебного процесса — контакт с экспертами (преподавателями). Мы даём индивидуальную обратную связь по выполненным заданиям и всегда ответим на возникающие в процессе обучения вопросы.

Эксперты Школы

Евгений Ксенчук
Консультант, преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ, кандидат психологических наук
Сергей Остапенко
Тренер-консультант, эксперт в повышении эффективности и конкурентоспособности предприятий
Юрий Гуралевич
Консультант, эксперт в области организационного развития и информационных технологий в управлении
Александр Ябелов
Специалист по развитию производственной системы, эксперт по логистике
Глеб Протопопов
Специалист в области операционного менеджмента и международной монетизации инноваций, эксперт по маркетингу

Базовые принципы Школы

1. Управление — это сотрудничество.

Есть два распространенных понимания менеджмента.

Первое — когда управление сводится к командованию. Вверху — мозги, внизу — исполнение: «Я начальник — ты дурак; ты начальник — я дурак». Это распространенная модель иерархического, авторитарного управления.

И второе — гуманистический менеджмент, подход к управлению как к сотрудничеству. С безусловным признанием ценности личности любого сотрудника, ценностей честности, доверия, открытости. С уважением другой точки зрения. С использованием правил как альтернативы «ручному» управлению. С групповыми процедурами принятия решений. С отказом от контроля «сверху». Это менеджмент участия, совместный менеджмент.

В нашей Школе мы следуем второму подходу.

2. Научить — нельзя. Научиться — можно.

Учебный процесс в Школе построен на принципе «Обучение через организацию деятельности того, кто учится». Взрослый человек научается тогда, когда хочет учиться и учится сам. Мы не обучаем. Мы организуем процесс учения, помогаем учиться.

В андрагогике — теории обучения взрослых — хорошо известна «Пирамида обучения», показывающая зависимость усвоения материала от метода обучения. В соответствии с этой моделью наиболее эффективны «активные» методы: групповое обсуждение, практика работы, непосредственное применение знаний при обучении других.

3. Научиться работать с людьми можно только в работе с людьми.

Менеджмент — это взаимодействие с людьми. Нельзя научиться ездить на велосипеде, не садясь на него. Вы не научитесь руководить «по книге», не работая с сотрудниками. Чтобы научиться чему-то — надо действовать, пробовать, совершать ошибки, осмысливать опыт, извлекать уроки и двигаться дальше.

Управленческие умения руководителя наиболее полноценно формируются в совместной работе с другими людьми, в диалогах и обсуждениях.

Поэтому, кроме выполнения индивидуальных заданий по каждому учебному модулю, мы очень рекомендуем объединяться в небольшие группы и выполнять групповые задания. Именно в группах, в обмене мнениями, в обмене опытом, в живом общении происходит эффективное усвоение новых знаний.

Отзывы выпускников

Очень много полезных советов и примеров из жизни. Самое главное: методы и пути взаимодействия с сотрудниками и подразделениями в целом. Учиться было легко. Прошлый опыт на руководящих местах помогал в осмысленном понимании сути обучения и общей картины того, как было раньше, и как стало сейчас — с применением полученных знаний.
Артем Ершов
Артём Ершов
начальник смены
Сначала думал, что эта учёба для меня — лишнее и ненужное. Позже полностью поменял своё мнение. Узнал, что я делаю правильно, а где совершаю ошибки. Это позволило мне более уверенно двигаться вперёд. Главное, что я для себя усвоил, — нужно решать проблемы и не бояться никаких трудностей.
Сергей Политов
Сергей Политов
начальник смены
Практическая направленность обучения, вовлечение обучаемых в деятельность, стимулирование их взаимодействия со своими сотрудниками в ходе обучения и обсуждение результатов такого взаимодействия — сильная сторона обучения в Школе. Я начал понимать, как сложно устроены другие люди, работающие рядом со мной. Увидел, как легко оказаться неправильно понятым и как легко не так понять подчиненного.
Лев Пряничников
Лев Пряничников
старший мастер
Вы заставили меня посмотреть на всё глазами подчинённого. Благодаря этому, множество случаев из моей практики нашли логическое объяснение. В учебном материале много того, что я рекомендовал бы изучить менеджерам высшего звена нашего предприятия. Это помогло бы им спуститься с небес и вспомнить про жизненные ценности.
Олег Самойлов
Олег Самойлов
начальник смены
Отлично подобранные материалы, доступная подача. Наличие примеров из жизни по каждой теме — особо ценны для глубокого понимания. На мою включенность очень повлияла работа в группе. Мы много дискутировали, обменивались идеями. Основной вывод, который я сделала: быть руководителем — это не вопрос изучения основных методик. Это труд, постоянное накопление знаний, а также умение их применять и ими делиться.
Светлана Нуриманова
Светлана Нуриманова
руководитель
Старался пройти курс как можно быстрее. Было интересно, что ждет меня впереди, что предстоит изучить дальше. Подходя к последним модулям, я понял, что ни разу не разочаровался, ни в одном из предыдущих. Очень важно, что на форуме школы можно найти ответы на вопросы, которые задавали другие учащиеся. Данный курс полностью отвечает на все вопросы будущего (да и настоящего) руководителя.
Артем Добрецов
Артем Добрецов
начальник смены

Причины учиться, и учиться именно у нас

Только сильные и обученные линейные руководители могут хорошо организовать работу рядового персонала. Это главная причина, почему нужно учить руководителей управленческим умениям.

Но есть еще как минимум две причины.

Первая. Базовая управленческая подготовка необходима для освоения и использования более сложных инструментов: операционного, процессного и стратегического менеджмента. Не зная школьной математики, бесполезно начинать осваивать курс высшей алгебры.

Вторая. Обученные руководители — необходимое условие для изменений в компании. Как только вы задумываетесь о проектах преобразований, сразу встает проблема агентов преобразований: линейных руководителей, которые поймут и примут замысел улучшений, новые технологии работы, и смогут организовать эффективную работу своих подчиненных в новых условиях.

А теперь почему нужно учиться именно у нас

  1. Мы даем системную, всестороннюю подготовку: учащиеся осваивают 20 управленческих умений, необходимых в работе ежедневно.
  2. Мы обеспечиваем охват любого количества сотрудников. Вы можете направить на обучение и 10, и 100 человек: мы их обучим с одинаковым качеством.
  3. Учащиеся учатся без отрыва от производства, и результаты обучения сразу используют в практике. Можно в первую очередь осваивать те умения, которые срочно нужны в работе.
  4. Каждый учится в удобном для него темпе. Это большое преимущество перед аудиторным обучением, где темп задает преподаватель, и трудно учесть особенности каждого учащегося.
  5. Эксперты нашей школы — не теоретики, а практики с многолетним опытом руководства. Это действующие менеджеры и консультанты в области управления. Мы гарантируем «живую» обратную связь от экспертов Школы каждому учащемуся: в основном в форме подробного комментария отчета по учебному модулю, а также в форме ответов по телефону на вопросы учащегося.
  6. Выучившиеся по единому курсу становятся на предприятии единомышленниками, разговаривающими на одном языке. Кроме того, в процессе обучения они общаются и лучше узнают друг друга, то есть укрепляются горизонтальные связи между подразделениями.
  7. Направляя сотрудников в нашу онлайн-школу, вы экономите на командировочных, транспортных расходах и расходах на проживание — либо приглашенных тренеров, либо сотрудников.
  8. Если у вас есть корпоративный университет (или вы собираетесь его создавать), вы можете вывести в аутсорсинг базовую подготовку руководителей нижнего и среднего звена, сосредоточив усилия на профессиональном обучении работников и на обучении среднего и высшего менеджмента по их специализации.

Как всё происходит, если вы — организация

  1. Мы заключаем договор на обучение ваших сотрудников.
  2. Регистрируем учащихся в системе дистанционного обучения Школы, назначаем каждому учащемуся куратора (эксперта) со стороны Школы, выдаём подробную инструкцию по прохождению обучения и индивидуальный логин/пароль — доступ к учебным материалам и заданиям.
  3. Предоставляем отчеты о промежуточных результатах учебы каждого сотрудника в соответствии с условиями договора.
  4. Выдаём свидетельства об окончании Школы.

Как всё происходит, если вы — учащийся

  1. Вы получаете индивидуальный логин/пароль — доступ к учебным материалам и заданиям.
  2. В индивидуальном порядке один за другим изучаете 20 учебных модулей.
  3. При желании обращаетесь к дополнительным материалам, ссылки на которые есть в каждом модуле: книгам, статьям, видеозаписям.
  4. После изучения очередного модуля выполняете индивидуальное и групповое задание по теме модуля.
  5. Скачиваете форму отчёта по заданию, заполняете её по итогам выполненного задания, загружаете готовый отчет для проверки.
  6. Получаете обратную связь по вашему отчету от эксперта Школы.

Стоимость обучения

Стоимость обучения в Школе «Вместе-менеджмент» одного учащегося составляет 52 000 руб.

Задать вопрос или отправить заявку

Напишите нам по адресу info@vmeste-m.ru, и мы ответим на все ваши вопросы или подготовим коммерческое предложение.

Частые вопросы и ответы на них

— Что я получу от обучения в Школе? И что получит моя компания?

Вы станете лучше и грамотнее руководить сотрудниками. Каждый час и каждый день. Вы легче и продуктивнее будете взаимодействовать с другими подразделениями и руководством. Улучшатся результаты работы вашего подразделения.

Если в Школе обучится достаточно большое количество сотрудников вашей компании, то улучшатся ключевые конечные показатели работы компании — производительность труда, уровень брака и несоответствий, текучесть кадров и другие.

— Почему нашему предприятию это выгодно? Когда и как произойдет возврат инвестиций?

Работу рядовых сотрудников организуют линейные руководители. Хорошая управленческая подготовка линейных руководителей — важнейшее условие качественной работы рядовых сотрудников. Предприятия много теряют от плохого руководства на нижнем и среднем уровне. Но не представляют размеры этих потерь. «Если вы считаете, что образование обходится дорого, то подумайте, какую цену вам придется заплатить за невежество своих работников».

— Какая будет система оценок в ходе обучения? «Зачёт/незачёт» или что-то другое?

Внутреннее желание и потребность учиться — обязательное условие успешной учебы. Взрослый человек сам несет ответственность за результат своей учебы. Нужны ли ему внешние оценки, помогут ли они ему? Как оценить те изменения, которые происходят в его мышлении? Это может сделать только он сам, наблюдая изменения в своей работе руководителя.

Мы проверяем каждый отчет и даем подробный комментарий. Если задание выполнено плохо — возвращаем на доработку. То есть в ходе обучения у нас 20 точек контроля.

С другой стороны, компания, которая потратилась на обучение, вправе знать, учатся или нет её сотрудники. Поэтому мы ведем «таблицу прогресса», где фиксируем продвижение по курсу по присланным отчетам и их содержанию. Такая информация постоянно доступна сотрудникам компании, отвечающим за обучение и развитие персонала.

— Сколько в среднем занимает обучение всем 20 модулям?

Из практики работы Школы нужно планировать на один учебный модуль одну  неделю. Это оптимальный темп обучения. Итого: примерно 20 недель, или 5 месяцев на всю учебную программу.

— Обязательно ли изучать модули в заданном порядке?

Первые три модуля посвящены самым основам управления. На них в той или иной степени опираются остальные 17. Мы рекомендуем изучить эти три модуля в первую очередь. Порядок выбора остальных модулей — на усмотрение учащихся.

— Почему в наборе умений нет, например, тайм-менеджмента?

Курс состоит именно из базовых, самых главных умений руководителя. Нам было важно сделать курс компактным. В первую очередь мы отбирали умения, которые касаются взаимодействия руководителя и других людей. А тайм-менеджмент — это тема про личную эффективность.

— Почему у Школы такое название?

Потому что главное в менеджменте — это сотрудничество, взаимодействие людей. Не командование, не руко-водство. Результатов можно добиться только вместе с другими людьми, а научиться управлять — только через взаимодействие с коллегами, через совместную работу и обсуждение результатов.

— А ты не боишься, что мы обучим сотрудников, и они уйдут?
— Я гораздо больше боюсь, что мы их не обучим, и они останутся.

Старая шутка про обучение