Давать оценку или давать обратную связь? — ШВМ
Close

Давать оценку или давать обратную связь?

Вместе-менеджмент Форумы 6. Давать и получать обратную связь Давать оценку или давать обратную связь?

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Сергей Остапенко Сергей Остапенко  4 года/лет, 10 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • Термин «давать обратную связь» предполагает, что перед этим была прямая связь, например — некоторый запрос нашего визави. Это здорово, когда человек сам запрашивает что-то, например у него есть какие либо вопросы или он хочет, чтобы оценили его работу. Такая инициатива говорит о том, что он психологически готов к оценке.

    Христианская формула «Не суди, да не судим будешь» намекает на то, что зачастую наши оценки могут быть неуместными. Или более того — могут инициировать конфликт.

    Мы, как руководители, не имеем права оставлять работу без оценки. Ведь именно оценка (работы!!!) позволяет сотруднику откорректировать свою деятельность, если он ошибается.
    Позитивная оценка поддерживает и вдохновляет сотрудника.
    Идеальный вариант — когда такая оценка действительно является обратной связью, т.е. работник ее сам инициирует-запрашивает. Или второй вариант — такая оценка становится частью ожидаемого процесса — обмена мнениями.

    Такая настройка — целиком задача руководителя. И есть несколько способов это делать:
    1. Самому инициативно запрашивать обратную связь у сотрудников относительно своей работы . «Убиваем двух зайцев одновременно» — своим примером демонстрируем правильное поведение и запускаем цикл улучшения своих менеджерских навыков.
    2. Делаем встречи по обмену оценками с сотрудниками регулярными — ожидаемыми в согласованном сторонами графике. Групповые и/или 1:1. Таким образом к каждой такой встрече у всех будет возможность подготовиться, проанализировать, что гарантирует нормальный психологический настрой. Который, конечно же надо и на самой встрече поддерживать.
    3. Согласовать на старте взаимоотношений такой формат взаимодействия. Это м.б. реализовано, например, в формуле «Иван, я твой руководитель. Мне очень важно, чтобы ты освоил работу, как можно быстрее и делал ее правильно. Поскольку я знаю, как это делать, то если ты будешь отклоняться и делать ошибки, я о них тебе буду говорить, чтобы ты имел возможность их вовремя скорректировать. Согласен на такое взаимодействие?» Если о.к., то считайте запрос на регулярную обратную связь вами сформирован.

    Обратная связь работнику о его работе — ваша возможность сделать достижение необходимого результата работы стабильным и прогнозируемым. А для самого работника — научиться быстро и правильно делать то, что от него ожидают.

    Нам, руководителям тоже нужна обратная связь. Если я, как руководитель, ставлю перед сотрудником цель, то мне важна от него обратная связь, как он понял, берется ли за дело, всем ли обеспечен и т.д. по SMART? Если я не запрашиваю от него обратную связь, то вся ответственность лежит на мне. Обратная связь от работника — это понимание того, что он взял на себя ответственность и какую именно?

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.