Будучи руководителем я часто сталкивался с проблемами и ощущал большую ответственность за их решение на себе. «Именно я, как руководитель, должен генерировать идеи улучшений» — так я думал. Но идеи часто не приходили в голову, а те решения, которые придумывал не редко не давали ожидаемого результата. Меня никто не учил решать проблемы и только десятилетия спустя, уже работая консультантом, я познакомился с методологией решения проблем, увидел алгоритм. Моя практика в этой области целиком разворачивалась на предприятиях наших клиентов. Чем больше я работал с проблемами, тем больше я понимал несколько важных вещей:
1. Не переоценивай себя. Вовлекай других в решение проблем, старайся их решать вместе, командой. Перетягивая «одеяло» на себя, ты лишаешь других права на творчество, на возможность помочь самим себе.
2. Первые три шага «формулировка проблемы», «сбор данных/статистики» и «анализ источников проблемы» являются ключевыми. Если мы сделали эти шаги правильно, то не надо парить голову в поиске идеи улучшения — они сами (эти идеи) всплывают на поверхность))