Место подразделения в структуре компании
Вместе-менеджмент › Форумы › 1. Обязанности руководителя подразделения › Место подразделения в структуре компании
В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Евгений Ксенчук 4 года/лет, 11 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
17.10.2019 в 10:56
Примером, демонстрирующим определение места в структуре компании в нашем курсе этой темы является схема. Мы конечно понимаем, что любая схема/рисунок — это лишь отражение — карта реальности, а не сама реальность. С точки зрения визуализации у нас имеется огромное количество возможностей отображать реальность.
Вы, наверное знакомы с творчеством художников — реалистов, анвангардистов, абстракционистов и прочих течений в искусстве. В этих случаях мы ценим художника за новый взгляд, новое видение той реальности, к которой мы привыкли. Ценность — удивление, новизна.
Имеет ли право менеджер на художественное отображение реальности, изображая свой рабочий процесс? Чаще — нет, ведь создаваемая им ценность совсем иная. Главная задача руководителя — настроить работу, организовав общее видение- общее понимание всех участников процесса, а для этого ПРОСТО НЕОБХОДИМ ЕДИНЫЙ ЯЗЫК. И этот язык — закономерности визуализации уже сложился. Предложенная нами схема — это устоявшаяся в менеджерской практике закономерность отображения процессов. Т.е. ее применяют в разных компаниях, вне зависимости от отрасли. Используя это правило вы будете четко понимать с первого взгляда «место подразделения» в ресторане, авиазаводе или медицинской клинике.
Еще один важный момент, который зашит в «этот язык». Последние тенденции в управлении заставляют нас переходить от функционального видения и отображения к процессному. Этот подход подробнее разобран в Теме 10.
Если кратко то подразделение (или процесс) обозначается прямоугольником, обязательно с надписью, что это за подразделение
Слева — всегда внутренний поставщик — на входе в наш процесс. Внутренний поставщик передает нам в обработку (для увеличения ценности) какую то заготовку
Справа — всегда внутренний (или внешний если мы в конце производственной цепочки) потребитель. Он от нас получает результат нашей деятельности. Надо отобразить, что именно.
Сверху — управление процессом (подразделением)
Снизу — обеспечение
Рисуя схему — мы управляем своим собственным вниманием, а затем — вниманием наших коллег. Есть такая закономерность:
«Управляя вниманием мы организуем мышление. Управляя мышлением мы организуем поведение». А ведь — это основная обязанность руководителя — так организовать поведение рабочих, чтобы они максимально эффективно создавали ценность для внешнего потребителя в цепочке создания ценности предприятия.- Тема изменена 4 года/лет, 11 мес. назад пользователем Сергей Остапенко.
- Тема изменена 4 года/лет, 11 мес. назад пользователем Сергей Остапенко.
- Тема изменена 4 года/лет, 11 мес. назад пользователем Сергей Остапенко.
17.10.2019 в 16:15К тому, что написал Сергей, могу добавить следующее. У нас будет модуль 10 «Сделать описание процесса». Там в основном учебном материале и в Приложении рассматривается стандарт описания процессов IDEF0. Схема «Место подразделения в структуре компании» сделана как раз на основе стандарта IDEF0.
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.