Истории из жизни
К модулю 18. Обучить сотрудника работе
История из жизни #4
Автор: Евгений Ксенчук
По методике, описанной в этом разделе, я уже несколько лет обучаю мастеров, бригадиров, наставников. Результаты обучения, как правило, очень хорошие. Но пусть лучше выскажутся те, кого я обучил. Посмотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=uscPT36yidI
История из жизни #5
Автор: Олег Самойлов
На производственную линию был принят новый оператор. В процессе собеседования с ним мне стало понятно, что человек имеет опыт работы на подобных станках, а значит обучение пойдет гораздо быстрее. Далее знакомство с корпоративными правилами, коллективом, процессом, мотивацией. Приказом был закреплен за ним наставник (наладчик линии). Я был уверен, что наставник правильно проведет обучение, и бригада быстро получит готового оператора. Ученика предупредил держать со мной связь по возникающим проблемам.
Порядка трех смен периодически держал его на контроле, серьезных замечаний и вопросов не возникало. Спустя неделю на «летучке» после смены, я данной линии снижаю коэффициент выработки за невыполнение сменного задания. И сразу возражения от работников линии: «Как же мы с учеником сделаем задание на 100%?» Вопрос оставили открытым до следующей смены.
На следующей смене я и наставник несколько часов наблюдали за работой ученика. К приемам работы и соблюдению техпроцесса замечаний не было, регламент смены соблюдался. В чем же проблема? Проблема проявилась, когда настал обеденный перерыв. Ученик, работающий на более производительной операции, чем «лимитирующая» (которая работает даже в перерывы на подмене), уходит на обед, а лимитирующая остается без заготовок.
Наставник не объяснил «Главную идею»: лимитирующая операция всегда должна быть обеспечена заготовкой! Станки перед «лимитирующей операцией» должны держать темп выше на 15% от почасового графика, их производительность это позволяет. Наставник не объяснил, не показал новичку, куда идет «выход» процесса, на котором тот работает, не раскрыл смысл его работы.
История из жизни #6
Автор: Артем Ершов
Устроился на работу оператор. Сначала он попал не в мою смену, а через две недели его переводят в мою смену. Человек отработал две недели на нашем предприятии, и я думал, что он готов работать. Но по факту все оказалось не так, как я думал.
В первый же день он сломал дорогостоящий режущий инструмент. Конечно, его вины не было, просто он был не готов работать на данный момент. И я приставил к нему опытного наставника, который все ему объяснил и рассказал, провел его обучение.
Для себя усвоил урок, что люди, которые только пришли на предприятие, всегда нуждаются в обучении — даже если у них есть опыт похожей работы.
История из жизни #7
Автор: Екатерина Кортун
Пару лет назад наше Общество разработало новую услугу, и нужно было оперативно набрать и обучить персонал. Подобрали наставника — ведущего специалиста, уже с опытом, но в другой области. Он освоил услугу и начал обучать новичков. Когда я стала проводить собеседование на выходе, то оказалось, что специалист обучил новичков только «кнопкам», которые нужно нажимать, и заполнению окон для формирования документов.
Пришлось собрать всех сотрудников и провести курс группового обучения смыслам: начиная от того, в какой организации они работают (структура, руководство, задачи), до причин создания новой коммунальной услуги, обсуждения ее важности для потребителей.
Опыт был очень удачным для новичков, так как обучение было групповым (ежедневно с утра 1,5-2 часа), была возможность сразу получать обратную связь, задавать вопросы, обсуждать, проверять, как усвоена информация. И одновременно эти занятия оказались полезными для меня, так как я смогла быстро понять, кто есть кто, оценить профессиональный потенциал, опыт и возможности каждого новичка.
История из жизни #8
Автор: Денис Носков
В нашей компании всегда была достаточно семейная обстановка, так как численность сотрудников была небольшая, и мы хорошо друг с другом общались. Но спустя какое-то время численность в разы увеличилось. В компании появились отделы, общение между отделами стало немного напряженное, так как новые сотрудники сидят в разных местах и у них нет такого общения, как было раньше. Все начали замечать это и сейчас стараются наладить общение между отделами.
Недавно в отдел ТО взяли нового сотрудника. Они его хорошо встретили, проводили обучение, вводили в курс дела, уделяли ему очень много времени. Потом его направили к нам в отдел на обучение, мы приветливо встретили, занимались его обучением.
После чего сотрудник сказал, что никогда не видел, чтобы в компании так встречали нового сотрудника. Он очень доволен и рад, что устроился к нам на работу.
—
Вернуться к модулю 18. Обучить сотрудника работе