Истории из жизни — ШВМ
Close

Истории из жизни

К модулю 18. Обучить сотрудника работе

История из жизни #4

Автор: Евгений Ксенчук

По методике, описанной в этом разделе, я уже несколько лет обучаю мастеров, бригадиров, наставников. Результаты обучения, как правило, очень хорошие. Но пусть лучше выскажутся те, кого я обучил. Посмотрите это видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=uscPT36yidI

История из жизни #5

Автор: Олег Самойлов

На производственную линию был принят новый оператор. В процессе собеседования с ним мне  стало понятно, что человек имеет опыт работы на подобных станках, а значит обучение пойдет гораздо быстрее. Далее знакомство с корпоративными правилами, коллективом, процессом, мотивацией. Приказом был закреплен за ним наставник (наладчик линии). Я был уверен, что наставник правильно проведет обучение, и бригада быстро получит готового оператора. Ученика предупредил держать со мной связь по возникающим проблемам.

Порядка трех смен периодически держал его на контроле, серьезных замечаний и вопросов не возникало. Спустя неделю на «летучке» после смены, я данной линии снижаю коэффициент выработки за невыполнение сменного задания. И сразу возражения от работников линии: «Как же мы с учеником сделаем задание на 100%?» Вопрос оставили открытым до следующей смены.

На следующей смене я и наставник несколько часов наблюдали за работой ученика. К приемам работы и соблюдению техпроцесса замечаний не было, регламент смены соблюдался. В чем же проблема? Проблема проявилась, когда настал обеденный перерыв. Ученик, работающий на более производительной операции, чем «лимитирующая» (которая работает даже в перерывы на подмене), уходит на обед, а лимитирующая остается без заготовок.

Наставник не объяснил «Главную идею»: лимитирующая операция всегда должна быть обеспечена заготовкой! Станки перед «лимитирующей операцией» должны держать темп выше на 15% от почасового графика, их производительность это позволяет. Наставник не объяснил, не показал новичку, куда идет «выход» процесса, на котором тот работает, не раскрыл смысл его работы.

История из жизни #6

Автор: Артем Ершов

Устроился на работу оператор. Сначала он попал не в мою смену, а через две недели его  переводят в мою смену. Человек отработал две недели на нашем предприятии, и я думал, что он  готов работать. Но по факту все оказалось  не так, как я думал.

В первый же день он сломал дорогостоящий режущий инструмент. Конечно, его вины не было, просто он был не готов работать на данный момент. И я приставил к нему опытного наставника,  который все ему объяснил и рассказал, провел его обучение.

Для себя усвоил урок, что люди, которые только пришли на предприятие, всегда нуждаются в обучении — даже если у них есть опыт похожей работы.


Вернуться к модулю 18. Обучить сотрудника работе