Истории из жизни — ШВМ
Close

Истории из жизни

К модулю 20. Провести трудный разговор

История из жизни #4

Автор: Алексей Иванов

Как руководителю подразделения, мне психологически очень тяжело идти на «трудные» разговоры. Я не люблю влиять на судьбы людей, обижать их чувства. А ещё больше я боюсь обратной реакции, боюсь возникновения конфликта. Не хочу вступать в словесную перепалку и боюсь поражения в ней. В общем, решение проблемы, требующей разговора, в результате которого может возникнуть конфликт – это для меня большой стресс. Я сам себя накручиваю, продумывая разные варианты развития ситуации и пытаясь найти выходы.

Ещё я очень не люблю жаловаться руководству, так как мне кажется, что это проявление слабости, и в итоге я могу выглядеть не в лучшем свете. По этой причине я чуть не уволился полгода назад. Руководство не видело или не хотело видеть моё недовольство ситуацией. И я, вместо этого самого «трудного» разговора, перешел сразу к следующему шагу (действиям по устранению дискомфорта). Я нашёл себе новое место работы и сообщил руководителю об уходе. Только после этого руководители пригласили меня на беседу. Мы обо всем довольно быстро  договорились, и я остался с легким сердцем. Ситуацию можно было решить сразу, но мой страх вынудил меня на пребывание в дискомфорте пару недель и к необязательным действиям.

В общем, данная тема для меня большая проблема. И в своей карьере я пытаюсь не доводить ситуации до этого момента, решая проблемы (зависящие от меня) на этапе их зарождения.

История из жизни #5

Источник: http://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/98_ob_otvetstvennosti.html

Вообще-то это анекдот, но уж очень жизненный.

Работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

История из жизни #6

Автор: Сергей Логинов

Когда меня поставили на должность начальника инструментального цеха, пошел знакомиться с коллективом. Представился, рассказал о себе и т.д. Когда спросил их о проблемах и сказал о своем желании их решать, один из фрезеровщиков воспринял это в штыки. Уже не помню, что было сказано, но осадок остался.

В итоге при разговоре с ним тет-а-тет узнал, что его тревожит. Человек сильно переживал за производство, отсутствие качественного инструмента его угнетало.  Также он считал, что недооценен.  Решили с мастером давать более сложные задания ему. Нашли возможность повысить ему з/п. Стал уделять ему внимание, советовался по вопросам. И человек изменился. Отдача повысилась. Стал задерживаться при необходимости (до это ни разу — только от звонка до звонка). Когда увидел улучшения в цехе, начал проявлять инициативу, советовал сделать так или так.

История из жизни #7

Автор: Артем Ершов

Проблема заключалась в следующем. Человек, который у меня работал на сборке поршневых пальцев, часто болел. Я стал замечать, что это происходит периодами, когда заканчивается у него работа на сборке и я его перевожу оператором на станок. И он немного поработает на станке и уходит на больничку.

А работа на сборке возникает периодами, как поршень в работе — так нужно собирать, а человека нет — он болеет. Тогда я сделал следующее: обучил еще одного человека на сборку.

Дальше я поговорил с человеком, что, почему ты так часто остаешься на больничном, есть какая то проблема? Тогда он мне сказал, что при работе на станках от СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость) у него идет аллергия на руках, и он не хочет усугублять свое положение с аллергией и уходит на больничный. Я его выслушал и предложил ему во время простоев по сборке работать на станках сухих без использования СОЖ, он согласился и поблагодарил меня.

Я для себя усвоил еще урок что не все люди могут рассказать о своих проблемах, и проблема может быть совсем другой, чем кажется на первый взгляд.

И сейчас периодически общаюсь с людьми о каких-либо дискомфортах на рабочих местах.

История из жизни #8

Автор: Артем Ершов

Проблема была такая. Работник опытный и нареканий никогда особо не было. В прошлом месяце пропустил смены. Я взял объяснительную и наказал за пропущенную смену: депремировал его по итогам месяца. В этом месяце снова ситуация повторилась. Я пригласил его к себе на разговор.

— В чем проблема?
— Я виноват, готов понести наказание.

Я ему говорю, что у меня есть все поводы, чтобы тебя уволить, это серьезное нарушение, тем более повторное. Он мне говорит, что готов понести любое наказание, только не увольняйте.

— Ты расскажи мне, в чем твоя причина прогула.

После долгой паузы он мне сказал, что у него трое детей (я, конечно, это знал), и у младшего сына возникла очень сильная проблема со здоровьем. Он чуть не ревел, сидя у меня.

Елки, я сам отец и все это понимаю. После этого я ему сказал, если что-то не так в семье — не молчи, сообщи мне, что возникла такая проблема, я всегда пойду навстречу тебе, придумаем разные пути решения твоей проблемы.

Он говорил, что не знал, как поступить, думал совсем о другом.

— В прошлом месяце ты мог просто подойти поговорить, и я бы не наказал тебя, вошел бы в твое положение. И мы уже решили бы эту проблему.

Разговор был очень трудный в плане эмоций. Выводы, конечно, сделал колоссальные. При возникновение какой-то ситуации всегда необходимо до конца разобраться в проблеме, а не делать поспешных выводов. Если есть проблема, которую необходимо обязательно решать, надо не тянуть, а сразу говорить, тем самым это поможет убрать недопонимание между двумя сторонами.

История из жизни #9

Автор: Илья Лысенков

У меня на участке есть один молодой сотрудник, 23 лет. Первый год он работал в должности подсобного рабочего, и уже год работает в должности макетчика. Первые полгода в новой должности он работал результативно. А потом осмотрелся, набрался опыта, и начал вести себя так, что якобы он все знает, все умеет, как старослужащие. Но при этом, когда я поручал ему какую-либо сложную работу, то он находил миллион отговорок, что он молодой, неопытный и так далее, пытаясь съехать с данной работы, выйдя сухим из воды.

Этот трудный разговор я планировал провести сразу, как стал замечать данную проблему. Но постоянно откладывал этот разговор, по не понятной для себя причине.

И вот, после изучения этого блока я решился на этот разговор и провел его.

Разговор прошел в следующем ключе: тихо, спокойно, продуктивно и плодотворно. Сначала я высказался со всеми своими замечаниями и пожеланиями. Потом я дал возможность высказаться ему. Хотя после того, что я ему предъявил, ему особо и говорить было нечего, так как факты были налицо. И против них не пойдёшь.

Уроки я извлек следующие. Никогда нельзя откладывать сложный разговор в долгий ящик. К любому сложному разговору необходимо быть подготовленным. Обязательно дать возможность высказаться оппоненту. И не скатываться в агонию при разговоре, вести разговор конструктивно.


Вернуться к модулю 20. Провести трудный разговор