Истории из жизни — ШВМ
Close

Истории из жизни

К модулю 20. Провести трудный разговор

История из жизни #4

Автор: Алексей Иванов

Как руководителю подразделения, мне психологически очень тяжело идти на «трудные» разговоры. Я не люблю влиять на судьбы людей, обижать их чувства. А ещё больше я боюсь обратной реакции, боюсь возникновения конфликта. Не хочу вступать в словесную перепалку и боюсь поражения в ней. В общем, решение проблемы, требующей разговора, в результате которого может возникнуть конфликт – это для меня большой стресс. Я сам себя накручиваю, продумывая разные варианты развития ситуации и пытаясь найти выходы.

Ещё я очень не люблю жаловаться руководству, так как мне кажется, что это проявление слабости, и в итоге я могу выглядеть не в лучшем свете. По этой причине я чуть не уволился полгода назад. Руководство не видело или не хотело видеть моё недовольство ситуацией. И я, вместо этого самого «трудного» разговора, перешел сразу к следующему шагу (действиям по устранению дискомфорта). Я нашёл себе новое место работы и сообщил руководителю об уходе. Только после этого руководители пригласили меня на беседу. Мы обо всем довольно быстро  договорились, и я остался с легким сердцем. Ситуацию можно было решить сразу, но мой страх вынудил меня на пребывание в дискомфорте пару недель и к необязательным действиям.

В общем, данная тема для меня большая проблема. И в своей карьере я пытаюсь не доводить ситуации до этого момента, решая проблемы (зависящие от меня) на этапе их зарождения.

История из жизни #5

Источник: http://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/98_ob_otvetstvennosti.html

Вообще-то это анекдот, но уж очень жизненный.

Работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

История из жизни #6

Автор: Ольга Зандина

Разговор с сотрудницей отдела, который мне запомнился как самый тяжелый. И неправильный.

В группе работает 4 человека. Они распределяют между собой строительные проекты и делают их.

Со временем стало заметно, что результативность одной из коллег, назовем ее Ириной, значительно ниже других. Хотя она хороший, опытный специалист и может работать очень результативно. При этом постоянные опоздания, задержки в сдаче проекта. Руководитель группы провел анализ ее работы, и результат был значительно ниже других. Появились негативные отзывы коллег, что она «левачит».

И мы решили переговорить с Ириной. При разговоре присутствовали трое: она, руководитель группы и начальник отдела. После первых фраз о том, что снизились производительность и качество, Ирина вспылила, прервала разговор восклицаниями «Ну что, мне теперь уволиться?!» и тут же написала заявление. На дальнейшие переговоры не соглашалась и уволилась буквально через несколько дней.

История из жизни #7

Автор: Артем Ершов

Проблема заключалась в следующем. Человек, который у меня работал на сборке поршневых пальцев, часто болел. Я стал замечать, что это происходит периодами, когда заканчивается у него работа на сборке и я его перевожу оператором на станок. И он немного поработает на станке и уходит на больничку.

А работа на сборке возникает периодами, как поршень в работе — так нужно собирать, а человека нет — он болеет. Тогда я сделал следующее: обучил еще одного человека на сборку.

Дальше я поговорил с человеком, что, почему ты так часто остаешься на больничном, есть какая то проблема? Тогда он мне сказал, что при работе на станках от СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость) у него идет аллергия на руках, и он не хочет усугублять свое положение с аллергией и уходит на больничный. Я его выслушал и предложил ему во время простоев по сборке работать на станках сухих без использования СОЖ, он согласился и поблагодарил меня.

Я для себя усвоил еще урок что не все люди могут рассказать о своих проблемах, и проблема может быть совсем другой, чем кажется на первый взгляд.

И сейчас периодически общаюсь с людьми о каких-либо дискомфортах на рабочих местах.

История из жизни #8

Автор: Артем Ершов

Проблема была такая. Работник опытный и нареканий никогда особо не было. В прошлом месяце пропустил смены. Я взял объяснительную и наказал за пропущенную смену: депремировал его по итогам месяца. В этом месяце снова ситуация повторилась. Я пригласил его к себе на разговор.

— В чем проблема?
— Я виноват, готов понести наказание.

Я ему говорю, что у меня есть все поводы, чтобы тебя уволить, это серьезное нарушение, тем более повторное. Он мне говорит, что готов понести любое наказание, только не увольняйте.

— Ты расскажи мне, в чем твоя причина прогула.

После долгой паузы он мне сказал, что у него трое детей (я, конечно, это знал), и у младшего сына возникла очень сильная проблема со здоровьем. Он чуть не ревел, сидя у меня.

Елки, я сам отец и все это понимаю. После этого я ему сказал, если что-то не так в семье — не молчи, сообщи мне, что возникла такая проблема, я всегда пойду навстречу тебе, придумаем разные пути решения твоей проблемы.

Он говорил, что не знал, как поступить, думал совсем о другом.

— В прошлом месяце ты мог просто подойти поговорить, и я бы не наказал тебя, вошел бы в твое положение. И мы уже решили бы эту проблему.

Разговор был очень трудный в плане эмоций. Выводы, конечно, сделал колоссальные. При возникновение какой-то ситуации всегда необходимо до конца разобраться в проблеме, а не делать поспешных выводов. Если есть проблема, которую необходимо обязательно решать, надо не тянуть, а сразу говорить, тем самым это поможет убрать недопонимание между двумя сторонами.

История из жизни #9

Автор: Илья Лысенков

У меня на участке есть один молодой сотрудник, 23 лет. Первый год он работал в должности подсобного рабочего, и уже год работает в должности макетчика. Первые полгода в новой должности он работал результативно. А потом осмотрелся, набрался опыта, и начал вести себя так, что якобы он все знает, все умеет, как старослужащие. Но при этом, когда я поручал ему какую-либо сложную работу, то он находил миллион отговорок, что он молодой, неопытный и так далее, пытаясь съехать с данной работы, выйдя сухим из воды.

Этот трудный разговор я планировал провести сразу, как стал замечать данную проблему. Но постоянно откладывал этот разговор, по не понятной для себя причине.

И вот, после изучения этого блока я решился на этот разговор и провел его.

Разговор прошел в следующем ключе: тихо, спокойно, продуктивно и плодотворно. Сначала я высказался со всеми своими замечаниями и пожеланиями. Потом я дал возможность высказаться ему. Хотя после того, что я ему предъявил, ему особо и говорить было нечего, так как факты были налицо. И против них не пойдёшь.

Уроки я извлек следующие. Никогда нельзя откладывать сложный разговор в долгий ящик. К любому сложному разговору необходимо быть подготовленным. Обязательно дать возможность высказаться оппоненту. И не скатываться в агонию при разговоре, вести разговор конструктивно.

История из жизни #10

Автор: По понятным причинам автор не указан

В моей семье был период, когда мне казалось, что мы с мужем на грани расставания. Он приходил с работы поздно, был все время нервный. Сам по себе он очень веселый и общительный человек. А тут явно что-то стало не так. Моя еда стала не такой, ребенок стал не воспитан и излишне шумен. В общем, раздражало его все.

Я в своей голове сочинила картинку причин его такого поведения (думаю, пояснять какую — излишне) и начала вести себя соответственно своей сочиненной картинке. В итоге ситуация только усложнялась. Да еще и на работе у меня начались проблемы.

Однажды я пришла домой и решила с ним поговорить, причем сделала это не по уму (как я сейчас понимаю). Я начала со своих проблем на работе, что вся карьера катится к черту, а тут еще он со своими фокусами. Итог меня поразил.
Он вдруг рассказал, что его хотят сократить на работе и он не знает, что делать с этим. То есть он настолько хотел быть успешен в моих глазах, что не решался мне рассказать о проблеме. И только тогда, когда я поделилась аналогичной проблемой, он осознал, что, находясь в таком же положении, я точно его пойму.

Вот тогда я сделала несколько выводов, которые сегодня, после изучения данного блока, я еще раз подтвердила для себя.

  1. Нельзя смотреть на ситуацию, от которой зависят несколько людей, только своими глазами, не говоря уже о том, чтобы принимать решения в одиночку.
  2. Чужая душа уж точно потемки (даже если это близкий человек). Что уж говорить про сотрудников.
  3. Люди начинают тебе открываться, когда убеждаются, что ты их поймешь.
  4. Тяжелый разговор, не начатый вовремя — со временем станет либо еще тяжелее, либо вовсе невозможен.

История из жизни #11

Автор: Иван Фетисов

В моем подразделении было шесть сотрудников. Примерно раз в полгода я проводил такие «трудные» разговоры с каждым. Потом собирал их вместе и обговаривал со всеми принятые решения.

Разговоры были на разные темы. У кого-то пытался выяснить, почему он скис в работе. С кем-то обсуждал, чего он хочет дальше, куда расти. Кому-то предлагал заняться новым делом в рамках отдела. По сути, искал конфигурацию, при которой каждый сотрудник мог бы работать более эффективно.

Что-то удавалось, что-то нет. Кто-то шел на контакт, кто-то нет. Но через какое-то время они привыкли, что такие изменения возможны, и иногда предлагали сами, как построить тот или иной процесс и где они себя в нём видят.

Отдел хоть и занимался примерно всё теми же делами, но не рутинно, а периодически модернизировался. Считаю, что это неплохой вариант, при котором люди не устают от монотонного выполнения одних и тех же задач.


Вернуться к модулю 20. Провести трудный разговор