Истории из жизни
К модулю 20. Провести трудный разговор
История из жизни #4
Автор: Алексей Иванов
Как руководителю подразделения, мне психологически очень тяжело идти на «трудные» разговоры. Я не люблю влиять на судьбы людей, обижать их чувства. А ещё больше я боюсь обратной реакции, боюсь возникновения конфликта. Не хочу вступать в словесную перепалку и боюсь поражения в ней. В общем, решение проблемы, требующей разговора, в результате которого может возникнуть конфликт – это для меня большой стресс. Я сам себя накручиваю, продумывая разные варианты развития ситуации и пытаясь найти выходы.
Ещё я очень не люблю жаловаться руководству, так как мне кажется, что это проявление слабости, и в итоге я могу выглядеть не в лучшем свете. По этой причине я чуть не уволился полгода назад. Руководство не видело или не хотело видеть моё недовольство ситуацией. И я, вместо этого самого «трудного» разговора, перешел сразу к следующему шагу (действиям по устранению дискомфорта). Я нашёл себе новое место работы и сообщил руководителю об уходе. Только после этого руководители пригласили меня на беседу. Мы обо всем довольно быстро договорились, и я остался с легким сердцем. Ситуацию можно было решить сразу, но мой страх вынудил меня на пребывание в дискомфорте пару недель и к необязательным действиям.
В общем, данная тема для меня большая проблема. И в своей карьере я пытаюсь не доводить ситуации до этого момента, решая проблемы (зависящие от меня) на этапе их зарождения.
История из жизни #5
Источник: http://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/98_ob_otvetstvennosti.html
Вообще-то это анекдот, но уж очень жизненный.
Работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
— Не знаю.
— Сходи и узнай.
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай!
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
— Не знаю.
— Так сходи, узнай.
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
— Не знаю.
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают. Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?
История из жизни #6
Автор: Ольга Зандина
Разговор с сотрудницей отдела, который мне запомнился как самый тяжелый. И неправильный.
В группе работает 4 человека. Они распределяют между собой строительные проекты и делают их.
Со временем стало заметно, что результативность одной из коллег, назовем ее Ириной, значительно ниже других. Хотя она хороший, опытный специалист и может работать очень результативно. При этом постоянные опоздания, задержки в сдаче проекта. Руководитель группы провел анализ ее работы, и результат был значительно ниже других. Появились негативные отзывы коллег, что она «левачит».
И мы решили переговорить с Ириной. При разговоре присутствовали трое: она, руководитель группы и начальник отдела. После первых фраз о том, что снизились производительность и качество, Ирина вспылила, прервала разговор восклицаниями «Ну что, мне теперь уволиться?!» и тут же написала заявление. На дальнейшие переговоры не соглашалась и уволилась буквально через несколько дней.
История из жизни #7
Автор: Артем Ершов
Проблема заключалась в следующем. Человек, который у меня работал на сборке поршневых пальцев, часто болел. Я стал замечать, что это происходит периодами, когда заканчивается у него работа на сборке и я его перевожу оператором на станок. И он немного поработает на станке и уходит на больничку.
А работа на сборке возникает периодами, как поршень в работе — так нужно собирать, а человека нет — он болеет. Тогда я сделал следующее: обучил еще одного человека на сборку.
Дальше я поговорил с человеком, что, почему ты так часто остаешься на больничном, есть какая то проблема? Тогда он мне сказал, что при работе на станках от СОЖ (смазочно-охлаждающая жидкость) у него идет аллергия на руках, и он не хочет усугублять свое положение с аллергией и уходит на больничный. Я его выслушал и предложил ему во время простоев по сборке работать на станках сухих без использования СОЖ, он согласился и поблагодарил меня.
Я для себя усвоил еще урок что не все люди могут рассказать о своих проблемах, и проблема может быть совсем другой, чем кажется на первый взгляд.
И сейчас периодически общаюсь с людьми о каких-либо дискомфортах на рабочих местах.
История из жизни #8
Автор: Артем Ершов
Проблема была такая. Работник опытный и нареканий никогда особо не было. В прошлом месяце пропустил смены. Я взял объяснительную и наказал за пропущенную смену: депремировал его по итогам месяца. В этом месяце снова ситуация повторилась. Я пригласил его к себе на разговор.
— В чем проблема?
— Я виноват, готов понести наказание.
Я ему говорю, что у меня есть все поводы, чтобы тебя уволить, это серьезное нарушение, тем более повторное. Он мне говорит, что готов понести любое наказание, только не увольняйте.
— Ты расскажи мне, в чем твоя причина прогула.
После долгой паузы он мне сказал, что у него трое детей (я, конечно, это знал), и у младшего сына возникла очень сильная проблема со здоровьем. Он чуть не ревел, сидя у меня.
Елки, я сам отец и все это понимаю. После этого я ему сказал, если что-то не так в семье — не молчи, сообщи мне, что возникла такая проблема, я всегда пойду навстречу тебе, придумаем разные пути решения твоей проблемы.
Он говорил, что не знал, как поступить, думал совсем о другом.
— В прошлом месяце ты мог просто подойти поговорить, и я бы не наказал тебя, вошел бы в твое положение. И мы уже решили бы эту проблему.
Разговор был очень трудный в плане эмоций. Выводы, конечно, сделал колоссальные. При возникновение какой-то ситуации всегда необходимо до конца разобраться в проблеме, а не делать поспешных выводов. Если есть проблема, которую необходимо обязательно решать, надо не тянуть, а сразу говорить, тем самым это поможет убрать недопонимание между двумя сторонами.
История из жизни #9
Автор: Илья Лысенков
У меня на участке есть один молодой сотрудник, 23 лет. Первый год он работал в должности подсобного рабочего, и уже год работает в должности макетчика. Первые полгода в новой должности он работал результативно. А потом осмотрелся, набрался опыта, и начал вести себя так, что якобы он все знает, все умеет, как старослужащие. Но при этом, когда я поручал ему какую-либо сложную работу, то он находил миллион отговорок, что он молодой, неопытный и так далее, пытаясь съехать с данной работы, выйдя сухим из воды.
Этот трудный разговор я планировал провести сразу, как стал замечать данную проблему. Но постоянно откладывал этот разговор, по не понятной для себя причине.
И вот, после изучения этого блока я решился на этот разговор и провел его.
Разговор прошел в следующем ключе: тихо, спокойно, продуктивно и плодотворно. Сначала я высказался со всеми своими замечаниями и пожеланиями. Потом я дал возможность высказаться ему. Хотя после того, что я ему предъявил, ему особо и говорить было нечего, так как факты были налицо. И против них не пойдёшь.
Уроки я извлек следующие. Никогда нельзя откладывать сложный разговор в долгий ящик. К любому сложному разговору необходимо быть подготовленным. Обязательно дать возможность высказаться оппоненту. И не скатываться в агонию при разговоре, вести разговор конструктивно.
История из жизни #10
Автор: По понятным причинам автор не указан
В моей семье был период, когда мне казалось, что мы с мужем на грани расставания. Он приходил с работы поздно, был все время нервный. Сам по себе он очень веселый и общительный человек. А тут явно что-то стало не так. Моя еда стала не такой, ребенок стал не воспитан и излишне шумен. В общем, раздражало его все.
Я в своей голове сочинила картинку причин его такого поведения (думаю, пояснять какую — излишне) и начала вести себя соответственно своей сочиненной картинке. В итоге ситуация только усложнялась. Да еще и на работе у меня начались проблемы.
Однажды я пришла домой и решила с ним поговорить, причем сделала это не по уму (как я сейчас понимаю). Я начала со своих проблем на работе, что вся карьера катится к черту, а тут еще он со своими фокусами. Итог меня поразил.
Он вдруг рассказал, что его хотят сократить на работе и он не знает, что делать с этим. То есть он настолько хотел быть успешен в моих глазах, что не решался мне рассказать о проблеме. И только тогда, когда я поделилась аналогичной проблемой, он осознал, что, находясь в таком же положении, я точно его пойму.
Вот тогда я сделала несколько выводов, которые сегодня, после изучения данного блока, я еще раз подтвердила для себя.
- Нельзя смотреть на ситуацию, от которой зависят несколько людей, только своими глазами, не говоря уже о том, чтобы принимать решения в одиночку.
- Чужая душа уж точно потемки (даже если это близкий человек). Что уж говорить про сотрудников.
- Люди начинают тебе открываться, когда убеждаются, что ты их поймешь.
- Тяжелый разговор, не начатый вовремя — со временем станет либо еще тяжелее, либо вовсе невозможен.
История из жизни #11
Автор: Иван Фетисов
В моем подразделении было шесть сотрудников. Примерно раз в полгода я проводил такие «трудные» разговоры с каждым. Потом собирал их вместе и обговаривал со всеми принятые решения.
Разговоры были на разные темы. У кого-то пытался выяснить, почему он скис в работе. С кем-то обсуждал, чего он хочет дальше, куда расти. Кому-то предлагал заняться новым делом в рамках отдела. По сути, искал конфигурацию, при которой каждый сотрудник мог бы работать более эффективно.
Что-то удавалось, что-то нет. Кто-то шел на контакт, кто-то нет. Но через какое-то время они привыкли, что такие изменения возможны, и иногда предлагали сами, как построить тот или иной процесс и где они себя в нём видят.
Отдел хоть и занимался примерно всё теми же делами, но не рутинно, а периодически модернизировался. Считаю, что это неплохой вариант, при котором люди не устают от монотонного выполнения одних и тех же задач.
—
Вернуться к модулю 20. Провести трудный разговор