Истории из жизни
К модулю 4. Поставить цель
История из жизни #4
Автор: Лев Пряничников
Нужно было собрать статистику испытаний специальных датчиков экспресс анализа стали. Я поручил эту работу опытному сталевару под руководством мастера. Датчиков было немного. Мастеру я объяснил, что нужно оставить половину датчиков для работы в других параметрах. В свою очередь, мастер это до сталевара не довёл, и все датчики были израсходованы. Видимо, нужно было больше конкретики.
История из жизни #5
Автор: Иван Копченов
Пару лет назад мы запустили проект по развитию одной, как нам казалось, высокорентабельной продукции. Цель была такой: Освоить технологию наплавки сложной детали. В итоге проект длился около года, сейчас он заморожен и, скорее всего, навсегда.
Одна из главных причин, на мой взгляд, заключается в постановке цели. Мы поставили себе цель, но не обеспечили себя ни ресурсами, ни временем. Проект всегда делали по остаточному принципу. У нас не было конкретики, мы не согласовали идеальный результат проекта, не обозначили сроки выполнения.
На сегодняшний день мы понимаем это. И уже в 2019 году мы подошли к делу иначе, у нас был крупный проект по развитию нового направления. Мы сформировали четкую цель с конкретным сроком выполнения, обеспечили себя ресурсами, сделали фокус на эту продукцию. Месяц назад проект был закончен, причем вовремя. Клиент доволен. И мы тоже остались довольны.
История из жизни #6
Автор: Денис Носков
В нашей компании работа менеджеров по продажам с клиентами велась по-разному. Кто-то хранил всю информацию по клиентам на компьютере, а кто-то держал информацию только у себя в голове.
Руководство поставило менеджерам по продажам задачу собирать на компьютере всю информацию по своим клиентам. Менеджеры начали собирать информацию, но не полностью, частично, не регулярно, как говорится, только «для галочки».
И только после того, как им объяснили, для чего это нам нужно, они поняли смысл этой задачи и начали полноценно собирать информацию, с которой можно работать.
История из жизни #7
Автор: Сергей Ахунходжаев
Часто, давая задачи, мы забываем, как их правильно ставить. И делать это надо не только с учетом SMART, но и с учетом компетенции исполнителей. Так же, наверное, не стоит путать задачу и проект.
Например, я поставил двум сотрудникам задачу (как я думал, это задача). «Ребята, у нас плохое качество заливки пола. Давайте за август изменим его. Надо найти новую технологию заливки, попробовать заливку машинкой, применить виброрейку для разглаживания, или попробовать другой материал. Тренироваться будем на объекте в загородном доме — там большие площади и удобно ставить эксперимент. К концу августа у нас должен быть новый стандарт».
В итоге, приезжаю на объект и вижу: большая часть помещений залита. Отклонения по качеству есть. На вопрос: «Вася, а Олег присутствовал при заливке?» получаю ответ: «Нет, нас и так было много рабочих».
И я начинаю понимать, что это был проект, состоящий из 4-6 задач, которые я сгруппировал и выдал, как одну задачу. В результате — провал.
История из жизни #8
Автор: Александр Присяжных
Есть у нас в отделе сотрудник — Денис. Особо ничем в небольшом коллективе не выделяется, но перед тем, как ему нужно поручить какое-то задание, мы обязательно встречаемся и обсуждаем все детали. Главная причина — после постановки задачи иногда сразу, иногда спустя несколько дней, Денис дает подробную и очень полезную обратную связь, в результате чего выполнение задачи упрощается (экономим время, средства и так далее).
Информация от человека, который своими руками занимается выполнением процесса, всегда важна, так как он знает все тонкости и нюансы, которые руководителю могут быть не известны.
На первых наших встречах присутствовало стеснение — было видно, что человек знает, но не может высказаться (возможно, стеснение, либо авторитет руководителя на него давил), но постепенно диалог стал проходить все активнее, у сотрудника появился блеск в глазах. Сейчас, постепенно, эту методику я пробую применять к остальным работникам отдела. Думаю, положительные результаты не заставят себя ждать.
История из жизни #9
Автор: Владислав Обухов
Расскажу о моих ощущениях как получателя задач.
Утром на оперативке поступает новая задача оформить дефектную ведомость трансформатора. Я до этого долгое время занимался заказом материалов на другой трансформатор, и по моим подсчетам должен был закончить сегодня.
Так как материалов было много, и в голове я держал много информации, а сроки оформления дефектной ведомости не были оговорены, я решил закончить с материалами, чтобы ничего не забыть и не мешать все в кучу.
А за час до окончания рабочего времени я получаю уточнение, что завтра с утра приезжает заказчик на совместную дефектовку трансформатора, и акт должен быть уже готов.
В итоге все на нервах, все недовольны. Хорошо, хоть заказчик приехал после обеда, и мы успели сделать акт до его приезда.
Руководитель не обозначил сроки выполнения и приоритет поставленной задачи. Я не уточнил и сделал, как мне удобно. Получилось не очень, могло быть лучше.
—
Вернуться к модулю 4. Поставить цель