Определение «выхода», т.е. того, что является результатом процесса продаж (работы отдела продаж) зачастую вызывает затруднение и на этот вопрос нет единственно правильного и универсального ответа.
Однозначность определяет сама компания-продавец своей ответственностью перед покупателем.
На приложенном рисунке мы можем увидеть 6 уровней глубины сделки. Каждая компания своей политикой, договором с покупателем определяет до какой глубины она несет ответственность перед покупателем. Чем больше глубина смещена вправо, тем больше ответственна компания и тем более значимо ее конкурентное преимущество.
С юридической точки зрения, в большинстве случаев, завершение сделки останавливается на этапе 4. Товар оплачен и получен покупателем.
Зачастую на определение глубины сделки влияет и сам предмет (товар/услуга) сделки и законодательство страны, определяющее его оборот.
Например, технически сложный товар может быть возвращен продавцу до истечения испытательного срока, если он оказывается ненадлежащего качества, которое выявлено в период эксплуатации и гарантийного срока. В такой ситуации полное закрытие сделки произойдет после окончания гарантийного срока
См. рисунок по ссылке: https://vmeste-m.ru/wp-content/uploads/2020/03/2020-03-25_20h25_33.png